Как работает и для чего нужна разблокировка автоматики на секционные ворота
Автоматические гаражные ворота секционного и подъемно-поворотного типа необходимо всегда комплектовать внешней разблокировкой автоматики, если у Вас нет дополнительного входа. Этот механизм является важной составляющей, без которой невозможно будет осуществить открытии ворот при различных обстоятельствах (отсутствие электричества, поломки механизма и т.д.).
Специалисты, консультируя клиентов которые решили приобрести автоматические гаражные ворота, всегда задают очень важный вопрос: «Есть ли дополнительный вход в гараж?». На что очень часто получают в ответ: «Нам не нужна калитка в воротах»…. А ведь дело совсем не в том, нужна она или не нужна. Дополнительный вход, может быть с какой-либо стороны гаража или, например, если гараж пристроен к дому, то войти в него можно именно через него.
Возвращаясь к теме внутренней разблокировки – какие функции выполняет разблокировка для автоматических ворот?
Её непосредственная задача – сделать возможным открывание ворот в случае отключения электроэнергии или же неисправности электроники в приводе.
Внутренняя разблокировка автоматики для гаражных ворот
Самый простой пример, когда хозяин подъезжая к гаражу, нажимает на пульт дистанционного у правления, а ворота не поднимаются. Необходимо попасть в помещение гаража через дополнительный вход, или с улицы через дверь, или через дом. Каждая автоматика для секционных ворот укомплектована шнуром аварийной разблокировки, который обычно примерно на полметра свисает для того что бы можно было его достать рукой и просто потянуть вниз. Это движение приводит в действие размыкающий крюк, который зацеплен за каретку на цепи. Таким образом, ворота отцеплены от каретки на рейке, что позволяет им идти в свободный ход. Что бы ворота опять закрылись и при этом были заперты, необходимо просто вернуть их в положение, в котором они были при расцеплении, каретка выполнит обратное сцепление с крюком.
Внешняя разблокировка автоматики
Существует еще одна разновидность разблокировки привода, она называется внешней разблокировкой. Этот вариант подбирается опционально, если дополнительного входа в гараж не существует. Опять же, проблема возникает идентичная, пропадает электричество либо выходит из строя электроника в приводе и ворота невозможно открыть с помощью дистанционного пульта.
Внешняя разблокировка состоит из металлического цилиндра, троса и ключа. Цилиндр в целом имеет полное сходство с сердцевиной простого замка, в который вставляется ключ. В сендвич-панели по средине и не выше чем на уровне глаз, вырезают отверстие, в которое крепится сердцевина замка. К ней с внутренней стороны закрепляется трос, который противоположным концом крепится к каретке на рейке. С внешней стороны вставляется ключ, проворачивается и внутренняя часть сердцевины вытягивается на себя с прикрепленным тросиком. Обычно 20-30 сантиметров достаточно для того что бы тросик разблокировал каретку и ворота можно было открывать вручную.