Уход за автоматическими секционными воротами
Секционные гаражные ворота это конструкция, которая, если не вдаваться в подробности, состоит из полотна, пружин, роликов, уплотнителей, петель и направляющих. Но как и любое устройство требуют определенного ухода.
Все эти комплектующие практически не занимают места, а в совокупности качественно запирают гаражный проем и сохраняют в нем тепло. Любой производитель рекомендует устанавливать автоматические секционные ворота на готовый, чистовой проем, чтобы дальнейшие штукатурные и другие работы по обустройству гаража не засоряли конструкцию ворот.
На практике дела обстоят несколько иначе, поэтому, сразу после монтажа новых ворот рекомендуется:
- протереть направляющие, ролики и полотно ворот влажной тряпкой чтобы механизм не засорялся и обработать подшипники роликов WD-шкой;
- после окончания в гараже всех работ обработайте силиконовой смазкой боковые уплотнители;
- для ухода за пружинами не используйте консистентные смазки типа литол или солидол. Они подвержены налипанию пыли, которая в дальнейшем работает как абразив. Опытные монтажники рекомендуют использовать обычное машинное масло или его отработку;
И самое главное – не затягивайте с устранением защитной пленки с полотна ворот, поскольку уже через 4-6 месяцев она приклеивается так, что ее сложно или совсем невозможно снять.
Уход за автоматическими секционными воротами в процессе эксплуатации:
- чтобы гаражные секционные ворота работали плавно и бесшумно не забывайте протирать конструкцию хотя бы раз в полгода;
- обращайте внимание на ход полотна. Его произвольное опускание или поднятие, при использовании в ручном режиме, говорит о необходимости очередной балансировки, которая должна проводиться раз в 3-5 лет;
- полотно не должно подклинивать или подниматься с трудом. Такая дополнительная нагрузка может вывести из строя автоматику. Запомните, максимальный возможный ход полотна в приоткрытом положении +/- 5 см;
- осуществляйте перевод в автоматический/ручной режим плавно, чтобы избежать поломки тянущей каретки электропривода;
- периодически обрабатывайте универсальной смазкой петли и ролики, а силиконовой боковые уплотнили и особенно в зимний период;
- вас должны насторожить скрипы или нехарактерная работа роликов, петель, пружин или тросов, поскольку выход из строя одного из узлов, постепенно выводит из строя другие.
Рекомендации от специалистов компании Дорхан: